Как привлечь к сбору макулатуры детей. Опыт детского сада «Дубравушка»


В этой статье я хочу привести очень интересный рассказ Татьяны Костерёвой, воспитателя детского сада «Дубравушка» о том, каким образом они привлекают детей к акциям по сбору макулатуру и другим проектам, направленным на экологическое воспитание.
Это интересный опыт, который может пригодиться в ваших экологических проектах.
Итак:
«К большой радости (и немного к удивлению), идея экономии бумаги была воспринята всеми педагогами и остальными сотрудниками.
Во всех кабинетах администрации и специалистов появились специальные накопители и коробки. В накопителях мы собираем те бумаги, в которых можно использовать вторую чистую сторону. Ее мы используем для черновиков, для распечатки заданий детям, иногда отдаем детям для рисования. В коробках складывается уже полностью использованная бумага. В группах для детей тоже завели такие коробки. В них складывается бумага уже разрисованная с обеих сторон. Но, ее еще иногда дети берут для поделок-оригами. Естественно, с детьми проводились занятия, беседы о значении такой деятельности. Детки очень отзывчивы и эмоциональны. Дошкольники (в отличие от старших детей) вообще очень восприимчивы. А, самое интересное, что они замечательно управляют взрослыми. Ни один родитель, сталкиваясь с искренней верой ребенка, в то, что он спасает дерево, не посмеет отказать ему, и не перебрать шкаф, в поисках ненужных бумаг. Вообще, мы не раз сталкивались с «жалобами» родителей, что, дескать, и на шашлык спокойно не съездишь. Весь пикник проходит под жестким контролем: куда бумажку бросил, как костер развел, собрал ли мусор и т.д. Так что, вашим организациям, я бы настоятельно посоветовала обратить внимание на такой мощную силу, как дети до 7-ми лет. Они, иногда, лучше нас с вами вправляют мозги взрослым.
Помимо этого, мы организовали в одном из холлов уголок «Книговорота». Действовали, опять же, не через родителей, а через детей. Полочка эта никак ни кем не контролируется — живет своей жизнью. Какие-то книги исчезают, какие-то появляются. Значит потребность есть.
После ряда бесед, мы начали собирать макулатуру. В итоге, собрали 340 кг. Для начала, мы не хотели пугать родителей строго определенными правилами: правильные сортировка и упаковка, строго определенные временные рамки. Лишь бы включились. Мы сами сортировали и обвязывали. А затянулось это все почти на месяц. Есть идея на будущее обыграть мероприятие по сбору бумаги и превратить в маленький праздник.
Еще мы сдали в этом году в Тимирязевский музей 6 пяти литровых бутылей батареек. Еле доволокли. Собирали их так. Сначала побеседовали с детьми, вывесили информацию для родителей. Перед каждой группой выставили плакат- экран. Ребенок, принесший батарейку, получал изображение зверюшки, и наклеивал ее напротив своей фамилии. Таким образом, он обозначал, кого он спас. Через неделю, мы поняли, что с размером экрана помелочились. Т.к. дети носили от одной, до 147 батареек. На полутора тысячах мы их и считать перестали. Это была очень эмоциональная акция. Для взрослых мы тоже завели отдельную бутыль и точно такой же экран. Было достаточно смешно наблюдать, как взрослые тети контролируют количество наклеенных зверюшек с количеством сданных ими батареек. Эта акция у нас тоже становится постоянной.
Есть у нас и другие виды работ по устойчивому развитию.
1. Новогодние елочки в холлах мы наряжаем игрушками сделанными их отходов.
2. Холлы у нас украшены замечательными лоскутными панно, сделанными из принесенных родителями старых вещей.
3. На участке — большая компостная куча.
4. У нас было замечательное дефиле «Мода из отходов»
5. Викторина для педагогов и для родителей по проблемам утилизации мусора.
6. Каждый год мы закапываем разные виды отходов в землю, а через год откапывам и смотрим, что подлежит разложению, а что — нет.»
Фотографии с акций «Дубравушки» можно посмотреть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/ds2382/view/411360?page=0